
🔆Рязанский театр драмы на большой сцене Могилевского облдрамтеатра завершает насыщенный театральный день спектаклем «Матросская тишина».
🔜 История в 2-х действиях по замечательной пьесе Александра Галича рассказывает зрителю о сумасшедшей мечте и любви. О любви разной: безнадежной, робкой, чистой, огромной, эгоистичной, ветреной — всякой. А главное, о фанатичной и безумной любви отца к своему сыну, порождающей столь же безмерный эгоизм с его стороны, и о взаимном примирении через страдания и смерть.
💞 А еще, наблюдая за пронзительной игрой актеров, зритель напитывается чувством любви к своей малой родине, и через это — любовью к своей стране.
🔆Вместе с тем постановка заставляет задуматься о личном маленьком подвиге маленького человека в огромной войне и роли личности в истории.
ВИДЕО: Сергей Лосев
Азербайджанский театр на фестивале «M.@rt.контакт» представил спектакль «Любовная отповедь мужчине, сидящему в кресле», где каждый момент тронул зрителей.🎭
Это был не просто спектакль, а настоящий диалог культур.
Азербайджанский театр впервые на форуме!
Тайминг: [04.34] [06.10]
В этот раз в гостинице «Могилев» жюри и театральные критики обсудили игру труппы Санкт-Петербургского театра-фестиваля «Балтийский дом». Накануне театр представил могилевскому зрителю спектакль «Палата № 6».
‼️А вы знали, что спектакль «Палата № 6», который показал театр-фестиваль «Балтийский дом» в рамках театрального форума «М.@rt.контакт — 2025» родился непосредственно из наблюдений и общения с пациентами психиатрической больницы.
Об этом рассказали актеры во время обсуждения спектакля, которое проходило сегодня в гостинице «Могилев».
— Из наших наблюдений, впечатлений и общения с пациентами родился спектакль «Палата № 6», — отметил актер спектакля Виктор Бугаков.
Да, именно Виктор Бугаков и режиссер спектакля Анатолий Праудин три месяца отработали санитарами в психиатрической больнице.
— Это была такая попытка совместить литературный и документальный материал. То есть какие-то тексты, какие-то ситуации были реально увидены в больнице, а что-то взято из повести Чехова, из других его произведений, — сказал Виктор Бугаков. — Стояла задача соединить, чтобы не было видно швов, чтобы в итоге зритель не понимал, где Чехов, а где документы.
ВИДЕО: Дарья Эверс
Михаил Кабанов, народный артист Российской Федерации🇷🇺, член жюри XVIII Международного молодежного театрального форума «M.@rt.контакт — 2025», отметил мастерство актеров театра-фестиваля «Балтийский дом» во время спектакля «Палата № 6»
🎭 По его словам актеры, не меняя костюмов, могли легко переходить с одной роли в другую.
— Не меняя костюмов, человек безмерно убедителен в каждой роли. Каждую чувствует, — подчеркнул Михаил Кабанов. — Каждый знает характерные черты этого человека. Это потрясающе! Вообще, вы все потрясающие артисты, замечательные, тонкие, мудрые, профессиональные и очень хорошо владеете своим ремеслом.
ВИДЕО: Дарья Эверс
В рамках Международного молодёжного театрального форума «M.@rt.контакт–2025» Театр-Фестиваль «Балтийский дом» представил постановку «Палата №6» на экспериментальной сцене под руководством Анатолия Праудина.
«Палата №6» — произведение, давно ставшее символом философских размышлений о свободе, человеческом достоинстве и границах между нормой и патологией. Режиссёр Анатолий Праудин предложил зрителям нестандартный взгляд на эту историю. В своей интерпретации он поднимает острые вопросы психического здоровья, социальной изоляции и роли системы в жизни человека. По словам режиссёра: «Каждый из нас ответственен за мир, в котором мы живём. И это требует труда в поте лица своего, честности и смелости, и любви к ближнему своему, яко же к самому себе».
Перед началом спектакля в полностью заполненном зале царило напряжённое ожидание. Зрители, то и дело вглядываясь в полумрак сцены, где уже виднелись декорации и застывшие актёры, словно пытались угадать, что их ждёт. Каждый шорох или движение вызывали мгновенную реакцию, усиливая атмосферу тревожного предвкушения.
Сюжет пьесы разворачивается вокруг главного врача больницы Андрея Ефимыча Рагина, который, разочаровавшись в профессии и обществе, замыкается в философских размышлениях. Его судьба меняется после встречи с пациентом психиатрической палаты Иваном Дмитричем Громовым, с которым он начинает глубокие дискуссии о жизни, свободе и человеческом достоинстве. Однако система, отвергающая инакомыслие, ломает Рагина: его обманом помещают в ту же палату, где он сам становится жертвой несправедливости и бесчеловечности.
Актёрская игра в спектакле поражает своей достоверностью и эмоциональной глубиной. «Мерзкие, равнодушные» персонажи раскрываются через тонкие психологические нюансы, заставляя зрителя прочувствовать всю тяжесть их существования. Особое внимание уделено героям-заключённым, чьи страдания и боль становятся центром повествования, тогда как остальные персонажи демонстрируют «непобедимое равнодушие», усиливая драматизм происходящего.
Сцена спектакля создаёт насыщенное символическое пространство. Вертикально установленные железные кровати напоминают либо клетки, либо ограждения, вызывая ощущение замкнутости и изоляции. В глубине сцены виднеются старые матрасы, покрытые грудой тряпья, из которой едва проглядывает часть человеческого лица, что усиливает атмосферу запустения и безысходности. Справа расположен минималистичный «кабинет» с книжными полками, стулом и бюстом философа, символизирующий интеллектуальный мир, а слева — более утилитарный угол с пустым столом и стулом на колёсиках, намекающий на функциональность и бесчеловечность системы. На переднем плане ведро, швабра и металлический чайник завершают образ пространства, провоцируя зрителя на размышления.
Этот спектакль — настоящий вызов для зрителя, готового задуматься о тонких гранях между нормой и безумием, свободой и изоляцией. Несмотря на мрачную атмосферу и тяготы человеческого существования, поднятые в постановке, она заставляет глубже осмыслить собственные представления о достоинстве и справедливости.
Виктория Ключникова, МГУ им. А. А. Кулешова
Фото: Никитина Валерия, Шуликова Ксения