Новости театра

Азербайджанский русский драмтеатр успешно выступил на международном форуме в Беларуси

Азербайджанский государственный академический русский драматический театр впервые принял участие в Международном молодежном театральном форуме «М.@rt.контакт-2025», который проходит в Могилеве (Беларусь) с 20 по 27 марта.

Азербайджанский русский драмтеатр с успехом выступил на международном форуме “М.@rt.контакт-2025” в Беларуси

БАКУ /Trend Life/ – Азербайджанский государственный академический русский драматический театр впервые принял участие в Международном молодежном театральном форуме М.@rt.контакт-2025, который проходит в Могилеве (Беларусь) с 20 по 27 марта, сообщили Trend Life в пресс-службе театра.

Коллектив Русского драматического театра с успехом выступил в Беларуси

Азербайджанский государственный академический русский драматический театр имени Самеда Вургуна впервые принял участие в Международном молодежном театральном форуме «М.@rt.контакт-2025», который проходит в Могилёве (Беларусь).

Азербайджанский театр успешно выступил на международном форуме в Беларуси

Азербайджанский государственный академический русский драматический театр впервые принял участие в Международном молодежном театральном форуме «М.@rt.контакт-2025», который проходит в Могилеве (Беларусь) с 20 по 27 марта.

Спектакль «Дубровский» в постановке Ульяновского молодёжного театра имени Б.В. Александрова

Спектакль «Дубровский» в постановке Ульяновского молодёжного театра имени Б.В. Александрова под руководством режиссёра Ивана Орлова – это смелая и вдохновляющая интерпретация классического романа Александра Пушкина. Команда создателей, включающая художника Нанну Шех и хореографа Дарью Дерябину, сумела переосмыслить знакомую историю, сохранив её трагическую глубину и одновременно наполнив актуальными смыслами, которые находят отклик у современного зрителя.читать далее

В рамках программы XVIII Международного молодёжного театрального форума «М.@rt.контакт» Могилёвский драматический театр представил

В рамках программы XVIII Международного молодёжного театрального форума «М.@rt.контакт» Могилёвский драматический театр представил зрителям спектакль «Медведь» по пьесе А.П. Чеховачитать далее

«Олеся» в рамках форума «M.@rt.контакт–2025»: таинственная история любви»

В рамках Международного молодёжного театрального форума «M.@rt.контакт–2025» Драматический театр «Театральный ковчег в Дубраве имени протоиерея Александра Меня» представил спектакль «Олеся».читать далее

Спектакль “Олеся” драматического театра «Театральный ковчег в Дубраве имени протоиерея Александра Меня»

Спектакль “Олеся” драматического театра «Театральный ковчег в Дубраве имени протоиерея Александра Меня» поднимает глубокий вопрос: как мы относимся к людям, которые не похожи на нас? Не к близким, а к тем, кто просто живет рядом, оставаясь «чужими». Главная героиня Олеся — необычная девушка, верящая в магию и живущая по своим законам, непонятным окружающим. Это делает ее изгоем, на которого вешают ярлык, закрывающий ее искренность, способность любить и отдавать себя. Удивительно, как привычка отвергать непохожих объединяет время написания повести Куприна с нашим днем.

Перед нами разворачивается мистическая история любви между внучкой лесной ведьмы и молодым барином, обреченная на трагический финал. Это рассказ о том, как сильно и беспощадно в человеческих умах укоренилось противостояние между «своим» и «чужим». Режиссер спектакля Александр Локтионов сумел передать эту глубину, обратившись к произведению Александра Куприна. Постановка ощущается как редкий и ценный опыт.

Уже до начала действия внимание зрителя приковывают декорации. По задумке режиссёра, изначально планировалось выстроить дом на сваях — избушку на курьих ножках, где живут Олеся и ее бабушка Мануйлиха. Однако в процессе замысел трансформировался в более абстрактную форму, позволяющую каждому увидеть в сценическом оформлении что-то свое: таинственный лес, где Иван Тимофеевич встретил свою «трефовую даму», подвал с корнями вековых деревьев или мостки, оставшиеся от разрушенного дома колдуньи. Эта многозначность декораций усиливает атмосферу и погружение в историю.

Особого внимания заслуживает работа режиссера с текстом Куприна. Образ рассказчика, Ивана Тимофеевича, оживает на сцене настолько ярко, что зритель буквально видит мир его глазами. В один из моментов герой поворачивается к залу спиной, окончательно убеждая нас в том, что мы проживаем эту историю вместе с ним. Даже старая ведьма Мануйлиха, сыгранная Ириной Дегтяренко, предстает перед барином не просто безобразной старухой, а завораживающей женщиной в белых одеяниях, что добавляет образу притягательности и загадочности.

Спектакль “Олеся” — это не только эстетическое удовольствие, но и повод задуматься о себе и своем отношении к окружающим. Он трогает, волнует и оставляет послевкусие, которое хочется осмысливать еще долго после финальных аплодисментов.

Эллина Банах

Фото: Никитина Валерия, Шуликова Ксения

🔥🎭Этот спектакль видел и комментировал сам Эмир Кустурица!

«Он очень точно выстроен математически!»
— вот как охарактеризовал югославский и сербский кинорежиссер постановку «Медведь» Театра юного зрителя имени Брянцева (Санкт-Петербург, Россия).

✨Сегодня черно-белый водевиль по мотивам пьесы Чехова увидел и могилевский зритель в рамках Международного молодежного театрального форума М.@rt.контакт.

💥Зал рукоплескал актерам стоя!💥

В рамках XVIII Международного театрального форума “М.@rt.контакт” в Могилёве зрителям был представлен спектакль “Заручыны” Республиканского театра белорусской драматургии (РТБД)

Спектакль мастерски объединил две классические белорусские истории — “Як яны жаніліся” Александра Володьского и “Пярэстая красуля” Александра Чужинина, приглашая зрителей окунуться в мир белорусских традиций конца XIX — начала XX века.
Сюжет повествует о юных девушках, мечтающих о своём счастье, парнях, которые видят в браке способ решить личные трудности, и родителях, искренне желающих своим красавицам всего наилучшего, хотя и проявляющих заботу о судьбе дочерей по-разному.
Несмотря на свою классическую основу, спектакль смотрится свежо и динамично благодаря современной подаче. Смелые режиссёрские решения и живая актёрская игра делаюь традиционные сюжеты, интересными и близкими современному зрителю, сохраняя при этом аутентичный дух белорусской культуры.
Творческая команда во главе с режиссёром-постановщиком Светланой Науменко, которая возглавила театр в августе 2024 года, создала по-настоящему впечатляющее представление. Художник-постановщик Юрий Соломонов разработал оригинальную сценографию, а композитор Андрей Лабчевский написал выразительное музыкальное сопровождение.
Гротеск и яркий юмор, песни на стихи Янки Купалы, увлекательные сюжеты и колоритные персонажи, выразительная пластика и динамичная хореография — все, чтобы подарить зрителю самые незабываемые эмоции

Данила Старовойтов, МГУ им. А.А. Кулешова

Черно-белый водевиль: спектакль театра из Санкт-Петербурга показали на «М.@rt.контакт — 2025»

Чеховский сюжет раскрывается во всем многообразии тонкого юмора, свойственного автору, оригинальных режиссерских решений и музыкальных находок. Сюжет этой чеховской шутки хорошо знаком ценителям русской классики. К помещице Елене Ивановне Поповой приезжает хозяин соседнего поместья Григорий Степанович Смирнов.

Директор Санкт-Петербургского Театра юных зрителей имени А.А. Брянцева, заслуженный работник культуры РФ Светлана Лавренцова отметила, что театральные фестивали — это важнейший обмен опытом.

— В этом году мы представили  потрясающий проект, созданный учеником Юры Гальцева, Ильей Архиповым, — скпзала Светлана Васильевна. — Его работа — настоящий водевиль, который невозможно повторить, ведь такой жанр поистине уникален!

«М.@rt.контакт» удивителен тем, что он всегда находит лучших режиссеров и приглашает их для постановок. Могилев по праву славится своей богатой театральной жизнью!

XVIII Международный молодёжный театральный форум «М.@rt.контакт — 2025» Контакт 13

На малой сцене Могилёвского драматического театра в рамках форума «М.@rt.контакт» Вологодский камерный драматический театр представил моноспектакль, который невозможно забыть. Ирина Джапакова на полтора часа стала Эдит Пиаф — не сыграла, а прожила её жизнь со всеми взлётами и падениями.читать далее