Новости театра

День 6. Контакт 16

В концертном зале «Могилев» Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан, г. Уфа, Россия представил спектакль «Метель» по повести А.С. Пушкина. Режиссер – Михаил Рабинович.
В спектакле в единое целое слились удивительный пушкинский текст, драматическое искусство, выразительная пластика и, конечно же, музыка Георгия Свиридова.
В 1811 году семнадцатилетняя Марья Гавриловна, дочь помещика, влюбляется в бедного армейского прапорщика Владимира Николаевича. Они тайно встречаются и ведут переписку, несмотря на недовольство родителей Марьи Гавриловны. Вскоре Владимир предлагает девушке бежать вместе с ним и обвенчаться в церкви соседнего села. Приехавшая в церковь Марья Гавриловна не застает там своего жениха – Владимир попал в сильную метель и сбился с дороги. И только в 1816 году, когда Русская армия возвращается после войны в Европе, становится известно, что же произошло в ту злополучную ночь…
Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан ведет свою историю с 1861 года. В разные годы основу коллектива составляли участники фронтовых театров времен гражданской войны, талантливые участники самодеятельных коллективов, высокопрофессиональные актеры и режиссеры, волею судеб оказавшиеся в Уфе.
К началу 30-х годов XX века оформляется стационарная профессиональная труппа. В 1939 году театр получил собственное здание, а в 1982 году труппа переехала в новое, технически оснащенное здание. В 1981 году театр награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 1998 году получил звание «академический».
Труппа театра отличается своеобычностью и неповторимостью, а спектакли являются заметным событием в жизни республики и страны. Широка и многообразна география гастролей театра, в разные годы театр был участником и призером Всероссийских и Международных театральных фестивалей.
На форуме «М.art.контакт» театр участвует впервые.

День 6. Контакт 15

В рамках XVII Международного молодежного театрального форума «М.@rt. контакт» на сцене областного театра кукол состоялся показ захватывающего спектакля «Цена удовольствия».

Это произведение в жанре иронической драмы в миниатюрах, по мотивам рассказов А.П. Чехова. Режиссером этой постановки является Евгения Годун.

🎭 Спектакль «Цена удовольствия» предлагает зрителям уникальное погружение в мир иронии и сатиры. Его художественное оформление создают атмосферу абсурда и комедии. Используя минималистичные декорации и необычные решения, они помогают зрителям глубже погрузиться в мир каждой истории и проникнуться ее особенностями.

⭐️Блестящая игра актёров, высокопрофессиональная работа режиссера, потрясающая атмосфера — все вместе вылилось в интереснейший, легкий и запоминающийся спектакль.

Виктория Ключникова, МГУ им. А.А.Кулешова
Источник: телеграмм-канал RM Новости Могилевщины

День 6. Контакт 14

25 марта в 14:00 на малой сцене Облдрамтеатра состоялся спектакль «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ» Национального театра кукол Армении им. Ов. Туманяна

волшебная кукольная сказка по мотивам Гарри Поттера порадовала и взрослых и детей.

В спектакле преподаватели школы волшебства Хогвартс рассказали детям четыре истории, последняя из которых известна как сказка о трех братьях, или «Дары смерти».
В спектакле было использовано много различных визуальных эффектов, которые погрузили зрителя в волшебство.

Как проходит театральный форум «М.@rt.контакт»

В белорусском городе Могилеве начался XVII Международный молодежный театральный форум «М.@rt.контакт».

Открыл программу Санкт-Петербургский Театр «На Литейном» — на сцене Могилевского драматического театра представили спектакль о полярниках «Антарктида», лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». За пьесу молодого драматурга Ульяны Гицаревой взялся начинающий режиссер, выпускник Театральной академии Петр Чижов, а руководитель постановки — его мастер — заслуженный деятель искусств России, лауреат Международной премии Станиславского, выдающийся педагог Вениамин Фильштинский. Это первые зарубежные гастроли спектакля, побывавшего уже на нескольких российских фестивалях.

Затем на Малой сцене Лодейнопольский драматический театр-студия «Апрель» (Ленинградская область) с невероятным успехом сыграл спектакль «Двое на качелях», лирическую драму Уильяма Гибсона, настоящий зрительский хит на все времена. Поставил его актер Павел Арсеньев, сыгравший вместе с Сусанной Оганесян — Джерри и Гитель. И здесь худруком постановки стал их мастер — заслуженный артист России Евгений Ганелин (к слову, актер Санкт-Петербургского Театра им. В.Ф. Комиссаржевской).

Мест в залах для желающих посмотреть российские постановки катастрофически не хватало: и на Большую сцену, и на Малую попали немногие критики, местные журналисты.

Как сказал художественный руководитель-директор театра Сергей Морозов, приветствуя могилевских зрителей и гостей фестиваля, «сегодня у нас получился ленинградский день». «На Литейном» — театр Ленинградской области, хотя находится в нескольких шпагах от Невского проспекта. Есть даже слоган: «В центре Санкт-Петербурга, в сердце Ленинградской области».

— Это уже наш третий спектакль, показанный на замечательном форуме «М.@rt.контакт». Мы привозили сюда «Ромео и Джульетту», «Митину любовь», — отметил Сергей Морозов.

Уже приехали на фестиваль театральные коллективы из Болгарии, Брянска, Бишкека (Кыргызстан). В основной программе — 23 спектакля из шести стран. В специальной программе «М.@rt.контакта» — творческие встречи и мастер-классы педагогов, драматургов, режиссеров, артистов, таких как: Николай Коляда, Сергей Федотов, Виктор Шрайман, Анна Большова, Алексей Байдаков, Людмила Белова. Состоится премьера моноспектакля российской актрисы театра и кино, лауреата Государственной премии СССР (1984) Елены Борзовой «В разрыве облаков» по поэме Николая Зиновьева «Евангелие от Кометы». Будет организована работа молодежной творческой лаборатории.

Завершит форум 27 марта (Всемирный день театра, кстати) известный екатеринбургский «Коляда-театр» — постановкой худрука Николая Коляды «Тарас Бульба».

Кто в жюри?

Председатель — Виктор Шрайман, режиссер, педагог, критик, в команде — Виталий Котовицкий, доцент кафедры мастерства актера и режиссуры Белорусской государственной академии искусств, председатель экспертно-творческой комиссии специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи; Вероника Ярмолинская, доктор искусствоведения, председатель Белорусского союза театральных деятелей.

Молодежное жюри представлено студентами и выпускниками ГИТИСа (Москва).

Накануне открытия фестиваля Могилевский областной драматический театр представил премьеру спектакля «Женитьба» Н.В. Гоголя в постановке известного российского режиссера Сергея Федотова, художественного руководителя Пермского театра «У Моста».

Досье

Фестиваль «М.@rt.контакт» проводится с 2006 года, за это время стал одним из самых значительных и ожидаемых культурных событий не только в Могилеве, но и во всем театральном пространстве Беларуси. 154 театра из 21 страны показали на нем 274 спектакля. Их посмотрело более 50 тысяч зрителей.

 

Источник: Как проходит театральный форум «М.@rt.контакт» — Российская газета (rg.ru)

Елена Борзова представила могилевской публике свой моноспектакль.

Елена Борзова представила могилевской публике свой моноспектакль.

Поэтический перформанс «В разрыве облаков» в исполнении известной российской актрисы — часть Международного театрального форума.

☝️«В разрыве облаков» — очень личная, и трогательная история. Елена Николаевна посвятила спектакль своему супругу, поэту Николаю Зиновьеву. Именно по его поэме «Евангелие от Кометы» и был создан перформанс.
Источник: телеграмм-канал «Беларусь 4»

День 5. Контакт 13

Пятый день международного молодежного театрального форума «M.@rt. Контакт» продолжает удивлять зрителей своими постановками..

✅Режиссер Евгений Корняг представил зрителям спектакль «Записки юного врача», основанный на произведении Михаила Булгакова.

Постановка прошла с аншлагом!

Анастасия Куцева, Ксения Шуликова, Татьяна Селедцова, МГУ им. А.А. Кулешова

День 5. Контакт 12

Спектакль «Сон в летнюю ночь» театра «Свободное пространство», режиссером которого является Виктория Печерникова,
поразил зрителей своей инновационностью и экспериментальным подходом к театральному искусству.
Фото Анны Сташкевич
Источник: «Вестник Могилева»

День 5. Контакт 11

На суд зрителя Иркутский театр представил спектакль «Твардовский: Василий Теркин. Книга про бойца».

В основе постановки Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова — известная поэма Александра Твардовского о простом солдате. Его веселый нрав, сила русского духа и вера в победу помогали не только выжить, но и сохранить в себе человека.

Кстати,на белорусской сцене актерский дуэт выступил впервые. Теперь планируют масштабные гастроли в Беларусь.
Источник: телеграмм-канал Беларусь 4

Творческий вечер Анны Большовой

Творческий вечер Заслуженной артистки Российской Федерации Анны Большовой прошел в концертном зале «Могилев».

Это была необычная встреча. Это были минуты скорби, тоски, принятия: Анна Леонидовна призналась, что в связи с трагедией в Подмосковье, она не могла не «перекроить» сценарий своего выступления на могилевской сцене. У актрисы болела душа.

Случился искренний, не без тени печали, задушевный разговор, во время которого Анна Большова прочла трогательные стихи, спела песню, рассказала о своей жизни как во время актерских будней, так и вне их. Тепло побеседовала с гостями.
Источник: телеграмм-канал «Могилевские ведомости»

«Мастерство актера драматического театра»

Актер не может быть неэмоциональным: режиссер Виктор Шрайман провел лекцию «Мастерство актера драматического театра» в рамках международного театрального форума «M@rt.контакт»

«Живую» лекцию режиссера посетили студенты Могилевского государственного колледжа искусств, актеры Могилевского областного драмтеатра и гости форума.

P.S. Виктор Шрайман — российский, израильский театральный режиссер, актер, педагог, критик, основатель и главный режиссер Магнитогорского театра куклы и актера «Буратино», главный режиссер Нижегородского государственного театра юного зрителя(2012-2018), Лауреат Международной премии «Маленький принц» (Сербия), член жюри национальной театральной премии «Золотая маска».
Источник: Телеграмм-канал «Вестник Могилева»

День 4. Контакт 10

Иван Яковлевич высунул нос из хлеба: на международном театральном форуме «M@rt. контакт» Гомельской областной драмтеатр показал сценическую версию Гоголевского «Носа»

Спектакль «Нос майора Ковалева» по повести Николая Гоголя поставил заслуженный деятель искусств Республики Южная Осетия, главный режиссер Санкт-Петербургского государственного театра «Мастерская» Роман Габриа.

В истории искусства есть «художники», в чьем творчестве наиболее рельефно выразилась тема маленького человека с огромными необоснованными амбициями. Гоголь — гений постижения человеческих бездн, парадоксальности, уродливости, фантасмагоричности существования. Он весь — в мире скомороха, юродивого, карнавала…

Роман Габриа превратил уморительно смешную повесть в необыкновенно странное происшествие, бесконечный карнавал узнаваемых образов и типажей, которые сменяют друг друга, как картинки в калейдоскопе, оставаясь до боли жизненными и актуальными.

Действо на сцене — это игра, построенная на столкновении различных театральных форм, в которой сквозь морок фантасмагории вдруг проступает реальность, чтобы немедленно снова раствориться в мистическом…

Диана Вопсева
Фото автора

День 4. Контакт 9

В рамках XVII Международного молодежного театрального форума «М.@rt<https://vk.com/rt>.контакт» состоялся показ спектакля «СМЕРДЯКОВ»
по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» Петербургского камерного Театра «ТОК».

Ростки преступления, природа преступления по Достоевскому коренится в детстве. Смердяков будучи плодом не любви, но насилия, сладострастия и похоти, будучи оставленным матерью с наследной фамилией, от которой охота свалиться в канаву, будучи не признанным отцом и взятым в его дом в качестве лакея, то есть это ребенок с детства лишеннный любви безусловной. Он практически не знает что это такое. Он вынужден лакейски унизительно заслуживать ее. Ребенок, идущий к смерти изначально, исследующий смерть на кошках, эпилептик, постигающий когти смерти в своих спазмах, жаждущий мести отцу и братьям, получившим все «за так»… по факту законного рождения. Он, быстро обучаемый, маниакально чистоплотный (при такой фамилии), имеющий цели, предпринимательские амбиции, — именно он лишен всего. Где ж ему верить в Бога? Где ж ему найти любви? Где и как научиться прощению?
Пройти этот путь боли — все, что он может.
ДЕНИС СЕКИРИН в роли Павла Смердякова.
Источник: teatrtok.ru

День 4. Контакт 8

23 марта, в рамках Международного молодежного театрального форума «М.@rt.контакт», состоялся премьерный спектакль «Петр I — жизнь и деяния» в постановке главного режиссера театра кукол «Золотой петушок» Дмитрия Ерохина.
Спектакль Могилевского областного театра кукол познакомил зрителей с многогранностью эпохи и личностью первого российского императора Петра I. Погрузиться в петровскую эпоху помогли очаровательные фрейлины двора Петра (актрисы Ольга Ефремова-Кухарева и Людмила Чопорова), которые рассказали интересные факты о жизни и деяниях известного императора.
фото Наталия Росинова
источник: сайт МОТК

День 4. Контакт 7

23 марта зрительный зал Областного драмтеатра наполнен юными ценителями искусства, ведь на сцене — Детский театр «Вера» из России.

Пьеса по мотивам известной повести Марка Твена была написана драматургом Анастасией Колесниковой для Саратовского ТЮЗа. Текст создавался при участии подростков, занимающихся в студии при театре. В нем много детского озорства, ироничного взгляда на взрослых и желания быть принятыми близкими людьми такими, какие есть. Режиссер Андрей Богданов и композитор Марк Булошников предложили сделать на основе пьесы мюзикл. Либретто для музыкальных номеров специально для театра «Вера» написал известный поэт Игорь Жуков. Художник Оганес Айрапетян создал сценографию в стиле лофт: свободная, полностью открытая сцена дает пространство для режиссерской фантазии и актерской игры, включающей зрительское воображение на все 100 процентов.

*Фото Алины Савош
Источник: телеграмм-канал «Могилев — мой город»

День 3. Контакт 6

«Отберите у человека маленькие слабости и перед вами предстанет холодная машина», — доказывает своему оппоненту Рукавов, главный герой трагикомедии «Рассказы циника». Он же со свойственным каждому цинику нахальством, пусть и в весьма интеллигентной форме, рассуждает о любви, страсти, ревности, духовных скрепах семьи и их непрочности, супружеских изменах, а также заурядности, признавая свою ничтожность перед лицом жизни.

Девять с половиной «историй любви», объединенных основной сюжетной линией, захватили внимание могилевского зрителя. Сценки, демонстрирующие взаимоотношения мужчин и женщин, плавно сменялись на сцене драмтеатра под ритм летнего джаза. Словно эпизоды послушной киноленты, они подарили возможность женщинам взглянуть на мир глазами мужчин, а джентельменам – понять ход мыслей прекрасной половины человечества.

Спектакль, который привез на «М.@rt.контакт-2024» Брянский областной театр драмы им.А.К.Толстого, создан по юмористическим рассказам короля смеха с грустной улыбкой Аркадия Аверченко. Режиссер постановки – Евгений Кочетков.

Так о чем же жалеют циники? Ответ на этот вопрос гости театрального форума отправились искать после того, как на большую сцену под бурные аплодисменты опустился занавес.

Анна Сташкевич,
фото Дианы Вопсевой
Источник телеграмм-канал Вестник Могилева

День 3. Контакт 5

🎭 Что чувствуют люди, теряя самое дорогое в жизни? Что они чувствуют, когда часть их души уходит вместе с близким человеком?

О трагической судьбе женщины, чьих детей забрала в свой кровавый плен Великая Отечественная война, рассказывается в моноспектакле «YMYT (Надежда)» Кыргызского государственного театра юного зрителя им. Бакен Кыдыкеевой на сцене Могилевского областного театра кукол.

🌊 О надежде и о боли, которая стала постоянным ее спутником. О шторме, охватившем материнскую душу. О тоске, ярости и неописуемой силе родительской любви.

История, сумевшая пронзить зрительские сердца.

ВИДЕО: Виолетта Захаревич
Источник: телеграмм-канал Могилевские ведомости

День 3. Контакт 4

Театр «Слеза и смех» из Болгарии представил на суд зрителей комедийную постановку «Декамерон» по одноименному роману Нины Мазур по Боккаччо.

Спектакль использует самые смешные истории любовного обмана из романа Боккаччо. На основе импровизации, в которой публика тоже принимает участие, три дамы вспоминают свои интимные победы. Радость жизни во время чумы – вот что предлагает нам спектакль, оставаясь абсолютно верным духу Боккаччо.

*Фото Алины Савош
Источник: портал «Могилев — мой город»

ДЕНЬ 2. Контакт 3

Приятный полумрак зала, тихое дыхание… И только биение зрительских сердец прерывает благодатную тишину, возникающую во время коротких пауз между актерскими репликами…

«Двое на качелях» – спектакль, основанный на пьесе Уильяма Гибсона. Лодейнопольский драматический театр-студия «Апрель» показал больше, чем просто хорошую игру: зрителям рассказали о запутанных отношениях между возлюбленными
Джерри и Гитель. Но «любовь» – это лишь одна из деталей замысловатого пазла.

«Двое на качелях» – постановка о знакомых всем нам вещах: о страхе принятия непростых решений и бесконечной внутренней борьбе.

История, ставшая прекрасным завершением второго дня театрального форума.

Источник: https://t.me/mogilevnewsby
Фото: Василь Титов

День 2. Контакт 2

Второй постановкой, которую увидели зрители форума, стал спектакль «Антарктида» Драматического театра «На Литейном» из Санкт-Петербурга.

Пьеса Ульяны Гицаревой была впервые представлена на XII Всероссийском театральном фестивале им. А.М. Володина «Пять вечеров». Она о взаимоотношениях людей, которые живут на полярной станции «Молодежная» — в пространстве,
где ничего нет и где жизнь всегда немного смерть. Пьеса основана на документальных фактах – события происходят в середине 90-х годов XX века. В стране все перестраивается, но этот излом истории показан через жизнь на советской антарктической станции «Молодежная».

Визит театра «На Литейном» в какой-то мере традиционный, отметил его художественный руководитель – директор Сергей Морозов:

– Это уже третий спектакль, показанный на замечательном форуме «М.@rt.контакт». Ранее мы привозили спектакли «Ромео и Джульетта», «Митина Любовь» по мотивам Ивана Бунина. Спектакль «Антарктида» стал лауреатом высшей театральной
премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».

Там, где ничего нет, невозможно потерять себя. Антарктида — пустое пространство, где герои спектакля пытаются себя найти. Трое мужчин и якутская лайка (собака живет на Южном полюсе на правах человека) – каждый из них
выбрал для себя Антарктиду, как место для поиска смысла. Юноша 23 лет чувствует себя в Антарктиде Левоном, а не Левончиком. Петр Георгич только здесь ощущает, что он занят нужным для страны делом. Отец Александр хочет построить в Антарктиде церковь, чтобы
православная вера первой пришла на «белую землю». У собаки Мишки тоже есть своя вера — вера в людей. Ради них он здесь.

Но что делать, если все рушится, и твоя «нужность» этому миру оказалась фикцией? Если тебя предает твоя страна? Смысл утрачивается, страна распадается – история драматичная, но к ней подобран такой театральный язык, который
сохраняет в спектакле ироничную интонацию и мужество героев.

Спектакль строится как видеохроники полярной зимы. Здесь и ведется съемка с проекцией на экран, и монологи героев о себе с авансцены. Подходя вплотную к камере, они подробно описывают причины, заставившие их уехать с
материка на «белую землю».

Прямая видеотрансляция всего, что происходит на сцене, оправдывает и документальность пьесы, и придает всему какой-то ностальгический характер. Когда зритель видит героев на экране, слушает их исповедальные истории, они
как бы автоматически попадают для него в разряд прошлого. Полярники становятся зафиксированным воспоминанием. Кажется, зритель смотрит на людей, которых уже давно нет. Начинаешь ждать трагедию. Кто-то должен погибнуть во льдах, но этого не случается.

Когда Петр Георгиевич и Левон замерзают, они не играют приближающуюся смерть – они накладывают на свои лица белую краску (посмертную маску?), красной рисуют потрескавшиеся губы. Их речь намеренно замедленна, экран каждую
минуту фиксирует понижение температуры с минус 35 до минус 53. Но снова затемнение, перебивка кадра, и в следующей сцене они уже хлещутся вениками в бане после чудесного спасения.

Эти мужчины «со столбом» не могут просто погибнуть от холода. Их может уничтожить только предательство. Когда Центр сообщит, что станцию «замораживают» и сворачивают из-за упавшего рубля, вот тогда мир героев, действительно,
рухнет. Вдруг людям дают понять, что они совершенно не нужны стране, и ей безразлична их судьба, которая сломалась в одночасье. Все, что казалось важным – обесценивается. Оказывается, мир обойдется и без работы станции «Молодежная». Обретенный смысл жизни
утрачивается. Но ведь он был в ту зимовку. Здесь, в пустом пространстве, где нет никого, кроме пингвинов, они нашли себя. Это их Антарктида — их свобода. Но у них, как по Гумилеву, есть «несравненное право самому выбирать свою смерть» – самолет с тремя полярниками
и членами экипажа пропал с радаров в районе полярной станции «Молодежная»…

Одновременно с закрытием «Молодежной» заканчивается эпоха с ее наивными заблуждениями и несбывшимися мечтами.

Автор текста: Екатерина ЛЬДОВА
Фото: Василь Титов