Новости театра

День 5. Контакт 12

Спектакль “Сон в летнюю ночь” театра “Свободное пространство”, режиссером которого является Виктория Печерникова,
поразил зрителей своей инновационностью и экспериментальным подходом к театральному искусству.
Фото Анны Сташкевич
Источник: “Вестник Могилева”

День 5. Контакт 11

На суд зрителя Иркутский театр представил спектакль «Твардовский: Василий Теркин. Книга про бойца».

В основе постановки Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова — известная поэма Александра Твардовского о простом солдате. Его веселый нрав, сила русского духа и вера в победу помогали не только выжить, но и сохранить в себе человека.

Кстати,на белорусской сцене актерский дуэт выступил впервые. Теперь планируют масштабные гастроли в Беларусь.
Источник: телеграмм-канал Беларусь 4

Творческий вечер Анны Большовой

Творческий вечер Заслуженной артистки Российской Федерации Анны Большовой прошел в концертном зале «Могилев».

Это была необычная встреча. Это были минуты скорби, тоски, принятия: Анна Леонидовна призналась, что в связи с трагедией в Подмосковье, она не могла не «перекроить» сценарий своего выступления на могилевской сцене. У актрисы болела душа.

Случился искренний, не без тени печали, задушевный разговор, во время которого Анна Большова прочла трогательные стихи, спела песню, рассказала о своей жизни как во время актерских будней, так и вне их. Тепло побеседовала с гостями.
Источник: телеграмм-канал “Могилевские ведомости”

“Мастерство актера драматического театра”

Актер не может быть неэмоциональным: режиссер Виктор Шрайман провел лекцию “Мастерство актера драматического театра” в рамках международного театрального форума “M@rt.контакт”

“Живую” лекцию режиссера посетили студенты Могилевского государственного колледжа искусств, актеры Могилевского областного драмтеатра и гости форума.

P.S. Виктор Шрайман – российский, израильский театральный режиссер, актер, педагог, критик, основатель и главный режиссер Магнитогорского театра куклы и актера «Буратино», главный режиссер Нижегородского государственного театра юного зрителя(2012-2018), Лауреат Международной премии «Маленький принц» (Сербия), член жюри национальной театральной премии «Золотая маска».
Источник: Телеграмм-канал “Вестник Могилева”

День 4. Контакт 10

Иван Яковлевич высунул нос из хлеба: на международном театральном форуме “M@rt. контакт” Гомельской областной драмтеатр показал сценическую версию Гоголевского “Носа”

Спектакль “Нос майора Ковалева” по повести Николая Гоголя поставил заслуженный деятель искусств Республики Южная Осетия, главный режиссер Санкт-Петербургского государственного театра “Мастерская” Роман Габриа.

В истории искусства есть “художники”, в чьем творчестве наиболее рельефно выразилась тема маленького человека с огромными необоснованными амбициями. Гоголь – гений постижения человеческих бездн, парадоксальности, уродливости, фантасмагоричности существования. Он весь – в мире скомороха, юродивого, карнавала…

Роман Габриа превратил уморительно смешную повесть в необыкновенно странное происшествие, бесконечный карнавал узнаваемых образов и типажей, которые сменяют друг друга, как картинки в калейдоскопе, оставаясь до боли жизненными и актуальными.

Действо на сцене – это игра, построенная на столкновении различных театральных форм, в которой сквозь морок фантасмагории вдруг проступает реальность, чтобы немедленно снова раствориться в мистическом…

Диана Вопсева
Фото автора

День 4. Контакт 9

В рамках XVII Международного молодежного театрального форума «М.@rt<https://vk.com/rt>.контакт» состоялся показ спектакля “СМЕРДЯКОВ”
по мотивам романа Ф.М. Достоевского “Братья Карамазовы” Петербургского камерного Театра “ТОК”.

Ростки преступления, природа преступления по Достоевскому коренится в детстве. Смердяков будучи плодом не любви, но насилия, сладострастия и похоти, будучи оставленным матерью с наследной фамилией, от которой охота свалиться в канаву, будучи не признанным отцом и взятым в его дом в качестве лакея, то есть это ребенок с детства лишеннный любви безусловной. Он практически не знает что это такое. Он вынужден лакейски унизительно заслуживать ее. Ребенок, идущий к смерти изначально, исследующий смерть на кошках, эпилептик, постигающий когти смерти в своих спазмах, жаждущий мести отцу и братьям, получившим все “за так”… по факту законного рождения. Он, быстро обучаемый, маниакально чистоплотный (при такой фамилии), имеющий цели, предпринимательские амбиции, – именно он лишен всего. Где ж ему верить в Бога? Где ж ему найти любви? Где и как научиться прощению?
Пройти этот путь боли – все, что он может.
ДЕНИС СЕКИРИН в роли Павла Смердякова.
Источник: teatrtok.ru

День 4. Контакт 8

23 марта, в рамках Международного молодежного театрального форума «М.@rt.контакт», состоялся премьерный спектакль «Петр I — жизнь и деяния» в постановке главного режиссера театра кукол «Золотой петушок» Дмитрия Ерохина.
Спектакль Могилевского областного театра кукол познакомил зрителей с многогранностью эпохи и личностью первого российского императора Петра I. Погрузиться в петровскую эпоху помогли очаровательные фрейлины двора Петра (актрисы Ольга Ефремова-Кухарева и Людмила Чопорова), которые рассказали интересные факты о жизни и деяниях известного императора.
фото Наталия Росинова
источник: сайт МОТК

День 4. Контакт 7

23 марта зрительный зал Областного драмтеатра наполнен юными ценителями искусства, ведь на сцене – Детский театр «Вера» из России.

Пьеса по мотивам известной повести Марка Твена была написана драматургом Анастасией Колесниковой для Саратовского ТЮЗа. Текст создавался при участии подростков, занимающихся в студии при театре. В нем много детского озорства, ироничного взгляда на взрослых и желания быть принятыми близкими людьми такими, какие есть. Режиссер Андрей Богданов и композитор Марк Булошников предложили сделать на основе пьесы мюзикл. Либретто для музыкальных номеров специально для театра «Вера» написал известный поэт Игорь Жуков. Художник Оганес Айрапетян создал сценографию в стиле лофт: свободная, полностью открытая сцена дает пространство для режиссерской фантазии и актерской игры, включающей зрительское воображение на все 100 процентов.

*Фото Алины Савош
Источник: телеграмм-канал “Могилев – мой город”

День 3. Контакт 6

«Отберите у человека маленькие слабости и перед вами предстанет холодная машина», – доказывает своему оппоненту Рукавов, главный герой трагикомедии «Рассказы циника». Он же со свойственным каждому цинику нахальством, пусть и в весьма интеллигентной форме, рассуждает о любви, страсти, ревности, духовных скрепах семьи и их непрочности, супружеских изменах, а также заурядности, признавая свою ничтожность перед лицом жизни.

Девять с половиной «историй любви», объединенных основной сюжетной линией, захватили внимание могилевского зрителя. Сценки, демонстрирующие взаимоотношения мужчин и женщин, плавно сменялись на сцене драмтеатра под ритм летнего джаза. Словно эпизоды послушной киноленты, они подарили возможность женщинам взглянуть на мир глазами мужчин, а джентельменам – понять ход мыслей прекрасной половины человечества.

Спектакль, который привез на «М.@rt.контакт-2024» Брянский областной театр драмы им.А.К.Толстого, создан по юмористическим рассказам короля смеха с грустной улыбкой Аркадия Аверченко. Режиссер постановки – Евгений Кочетков.

Так о чем же жалеют циники? Ответ на этот вопрос гости театрального форума отправились искать после того, как на большую сцену под бурные аплодисменты опустился занавес.

Анна Сташкевич,
фото Дианы Вопсевой
Источник телеграмм-канал Вестник Могилева

День 3. Контакт 5

🎭 Что чувствуют люди, теряя самое дорогое в жизни? Что они чувствуют, когда часть их души уходит вместе с близким человеком?

О трагической судьбе женщины, чьих детей забрала в свой кровавый плен Великая Отечественная война, рассказывается в моноспектакле «YMYT (Надежда)» Кыргызского государственного театра юного зрителя им. Бакен Кыдыкеевой на сцене Могилевского областного театра кукол.

🌊 О надежде и о боли, которая стала постоянным ее спутником. О шторме, охватившем материнскую душу. О тоске, ярости и неописуемой силе родительской любви.

История, сумевшая пронзить зрительские сердца.

ВИДЕО: Виолетта Захаревич
Источник: телеграмм-канал Могилевские ведомости

День 3. Контакт 4

Театр «Слеза и смех» из Болгарии представил на суд зрителей комедийную постановку «Декамерон» по одноименному роману Нины Мазур по Боккаччо.

Спектакль использует самые смешные истории любовного обмана из романа Боккаччо. На основе импровизации, в которой публика тоже принимает участие, три дамы вспоминают свои интимные победы. Радость жизни во время чумы – вот что предлагает нам спектакль, оставаясь абсолютно верным духу Боккаччо.

*Фото Алины Савош
Источник: портал “Могилев – мой город”

ДЕНЬ 2. Контакт 3

Приятный полумрак зала, тихое дыхание… И только биение зрительских сердец прерывает благодатную тишину, возникающую во время коротких пауз между актерскими репликами…

«Двое на качелях» – спектакль, основанный на пьесе Уильяма Гибсона. Лодейнопольский драматический театр-студия «Апрель» показал больше, чем просто хорошую игру: зрителям рассказали о запутанных отношениях между возлюбленными
Джерри и Гитель. Но «любовь» – это лишь одна из деталей замысловатого пазла.

«Двое на качелях» – постановка о знакомых всем нам вещах: о страхе принятия непростых решений и бесконечной внутренней борьбе.

История, ставшая прекрасным завершением второго дня театрального форума.

Источник: https://t.me/mogilevnewsby
Фото: Василь Титов

День 2. Контакт 2

Второй постановкой, которую увидели зрители форума, стал спектакль «Антарктида» Драматического театра «На Литейном» из Санкт-Петербурга.

Пьеса Ульяны Гицаревой была впервые представлена на XII Всероссийском театральном фестивале им. А.М. Володина «Пять вечеров». Она о взаимоотношениях людей, которые живут на полярной станции «Молодежная» — в пространстве,
где ничего нет и где жизнь всегда немного смерть. Пьеса основана на документальных фактах – события происходят в середине 90-х годов XX века. В стране все перестраивается, но этот излом истории показан через жизнь на советской антарктической станции «Молодежная».

Визит театра «На Литейном» в какой-то мере традиционный, отметил его художественный руководитель – директор Сергей Морозов:

– Это уже третий спектакль, показанный на замечательном форуме «М.@rt.контакт». Ранее мы привозили спектакли «Ромео и Джульетта», «Митина Любовь» по мотивам Ивана Бунина. Спектакль «Антарктида» стал лауреатом высшей театральной
премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».

Там, где ничего нет, невозможно потерять себя. Антарктида — пустое пространство, где герои спектакля пытаются себя найти. Трое мужчин и якутская лайка (собака живет на Южном полюсе на правах человека) – каждый из них
выбрал для себя Антарктиду, как место для поиска смысла. Юноша 23 лет чувствует себя в Антарктиде Левоном, а не Левончиком. Петр Георгич только здесь ощущает, что он занят нужным для страны делом. Отец Александр хочет построить в Антарктиде церковь, чтобы
православная вера первой пришла на «белую землю». У собаки Мишки тоже есть своя вера — вера в людей. Ради них он здесь.

Но что делать, если все рушится, и твоя «нужность» этому миру оказалась фикцией? Если тебя предает твоя страна? Смысл утрачивается, страна распадается – история драматичная, но к ней подобран такой театральный язык, который
сохраняет в спектакле ироничную интонацию и мужество героев.

Спектакль строится как видеохроники полярной зимы. Здесь и ведется съемка с проекцией на экран, и монологи героев о себе с авансцены. Подходя вплотную к камере, они подробно описывают причины, заставившие их уехать с
материка на «белую землю».

Прямая видеотрансляция всего, что происходит на сцене, оправдывает и документальность пьесы, и придает всему какой-то ностальгический характер. Когда зритель видит героев на экране, слушает их исповедальные истории, они
как бы автоматически попадают для него в разряд прошлого. Полярники становятся зафиксированным воспоминанием. Кажется, зритель смотрит на людей, которых уже давно нет. Начинаешь ждать трагедию. Кто-то должен погибнуть во льдах, но этого не случается.

Когда Петр Георгиевич и Левон замерзают, они не играют приближающуюся смерть – они накладывают на свои лица белую краску (посмертную маску?), красной рисуют потрескавшиеся губы. Их речь намеренно замедленна, экран каждую
минуту фиксирует понижение температуры с минус 35 до минус 53. Но снова затемнение, перебивка кадра, и в следующей сцене они уже хлещутся вениками в бане после чудесного спасения.

Эти мужчины «со столбом» не могут просто погибнуть от холода. Их может уничтожить только предательство. Когда Центр сообщит, что станцию «замораживают» и сворачивают из-за упавшего рубля, вот тогда мир героев, действительно,
рухнет. Вдруг людям дают понять, что они совершенно не нужны стране, и ей безразлична их судьба, которая сломалась в одночасье. Все, что казалось важным – обесценивается. Оказывается, мир обойдется и без работы станции «Молодежная». Обретенный смысл жизни
утрачивается. Но ведь он был в ту зимовку. Здесь, в пустом пространстве, где нет никого, кроме пингвинов, они нашли себя. Это их Антарктида — их свобода. Но у них, как по Гумилеву, есть «несравненное право самому выбирать свою смерть» – самолет с тремя полярниками
и членами экипажа пропал с радаров в районе полярной станции «Молодежная»…

Одновременно с закрытием «Молодежной» заканчивается эпоха с ее наивными заблуждениями и несбывшимися мечтами.

Автор текста: Екатерина ЛЬДОВА
Фото: Василь Титов

​М@rt.кантакт-24 пашырае межы

У чацвер перад Магілёўскім драмтэатрам было асабліва весела і шумна. З балкона тэатра, дзе калісьці спяваў нават вялікі Шаляпін, іграў трубач — сімвал горада на Дняпры. Не той, што на Ратушы, а паважаны кіраўнік Магілёўскіх гарадскіх аркестраў Аляксандр Гарадкоў. Гэта было вельмі пранікнёна і ўзнёсла. А на самой тэатральнай плошчы развярнулася захапляльная пластычная кампазіцыя «Жывая афіша» з удзелам жывых скульптур. Гогаль, Дастаеўскі, Пушкін — класікі нібыта ажылі і зышлі са сваіх недасягальных п’едэсталаў вядомасці ўніз да нас, простых смяротных. Так чароўна і як заўсёды раптоўна пры ўсёй сваёй чаканасці да нас зноў завітаў непараўнальны ні з якім іншым М@rt.кантакт.


Па чырвонай дарожцы да тэатра прайшлі ганаровыя госці форуму — заслужаная артыстка Расійскай Федэрацыі Алена Барзова, вядомыя крытыкі і тэатразнаўцы Вікторыя Ярмалінская, Віктар Шрайман, Віталь Катавіцкі, Анастасія Іванова … Магіляўчане віталі тэатральныя калектывы, якія першымі прыехалі ў Магілёў — драмтэатр «На Ліцейным» з Санкт-Пецярбурга на чале з мастацкім кіраўніком-дырэктарам Сяргеем Марозавым, Кыргызскі дзяржаўны тэатр юнага гледача ім. Бакен Кыдыкеевай з яго дырэктарам Таалайбекам Тургуновым, Ерэванскі дзяржаўны рускі драмтэатр ім.К. Станіслаўскага і яго мастацкага кіраўніка Карэна Нэрсісяна і шматлікіх іншых гасцей форума.

Першы спектакль — «Жаніцьба» адбыўся яшчэ за дзень да афіцыйнага адкрыцця. Артысты Магілёўскага драмтэатра зрабілі яго пад кіраўніцтвам знакамітага расійскага рэжысёра пермскага тэатра «У Моста» Сяргея Фядотава. Поспех быў гарантаваны з самога пачатку. Фестывальную эстафету другога дня прынялі Алена Барзова з монаспектаклем «У разрыве аблокаў» , драмтэатр «На Ліцейным» з пастаноўкай «Антарктыда» і Ладзейнапольскі драмтэатр-студыя «Апрель», артысты якога падарылі гледачам лірычную гісторыю адной сустрэчы пад назвай «Двое на арэлях».

Але перад гэтым першымі на сцэну Магілёўскага драмтэатра вышлі паважаныя арганізатары. З пачаткам наступнага тэатральнага свята гледачоў павіншавалі начальнік упраўлення дзяржаўных спецыяльных культурных мерапрыемстваў Міністэрства культуры Іна Адамовіч і начальнік упраўлення культуры Магілёўскага аблвыканкама Аляксандр Жыгун. Яны зачыталі віншавальныя радкі ад старшыні Магілёўскага аблвыканкама Анатоля Ісачанкі і міністра культуры Анатоля Маркевіча.

Міжнародны маладзёжны тэатральны форум завітаў у Магілёў у 17 раз. У яго праграме 23 спектаклі тэатраў з Беларусі, Расіі, Арменіі, Балгарыі, Казахстана, Кыргызстана. У рамках спецыяльнай праграмы адбудуцца творчыя сустрэчы і майстар-класы педагогаў, драматургаў, вядомых рэжысёраў, артыстаў сярод якіх Мікалай Каляда, Сяргей Фядотаў, Людміла Бялова, Ганна Бальшова, Аляксей Байдакоў. Запланаваны сустрэчы і майстар-класы ўдзельнікаў форуму з маладымі артыстамі і навучэнцамі тэатральнага аддзялення Магілёўскага дзяржаўнага каледжа мастацтваў. У рабоце маладзёжнага журы сёлета задзейнічаны студэнты Расійскага інстытута тэатральнага мастацтва.

За некалькі хвілін да пачатку форума першымі ўражаннямі ад сустрэчы з ім і тымі спадзяваннямі, якія на яго ўскладае, падзялілася доктар мастацтвазнаўства, тэатральны крытык Вераніка Ярмалінская.

— Фестываль гэта заўсёды чаканне новых адкрыццяў, спектакляў, імён, перадусім у драматургіі, дзе апошнім часам назіраецца зацішша. А новыя калектывы прывозяць нейкія асаблівыя спектаклі і мы разам з гледачом адкрываем для сябе новыя імёны. Афіша вельмі нечаканая, насычаная, вялікая праграма расійскіх тэатраў, азіяцкіх — Арменіі, Кыргызстана, Казахстана, цікавая праграма беларускіх тэатраў. Усё новае і чакаю ад кожнага спектакля чагосьці незвычайнага. Такі вось менавіта маладзёжны форум у нас у краіне адзін, ён штогод збірае самыя лепшыя тэатральныя творы. Самае цікавае, крэатыўнае, эксперыментальнае.

Сёлета экспертнае журы форума ўзначальвае расійскі і ізраільскі тэатральны рэжысёр, акцёр, педагог, крытык Віктар Шрайман. І ён чакае ад фестывалю … радасці.

— Работа работай, але я як чалавек, які любіць тэатр з дзяцінства, заўсёды чакаю радасці, — прызнаўся ён. — У мяне просты падыход: калі два-тры спектаклі атрымаліся, фестываль адбыўся. Таму чакаю радасці. І разумею як старшыня журы адказнасць. Усякае новае маладое пакаленне, як правіла, змятае ўсё старое, усе папярэднія каштоўнасці — і эстэтычныя, і нават сэнсавыя. Пасля такой рэвалюцыі адбываецца своеасаблівае ачышчэнне і адраджэнне мастацтва часам праз неразуменне, цяжкасці. Важна, што сюды прыязджаюць артысты, рэжысёры, калектывы з розных тэатраў, гарадоў, краін. Гэта магчымасць зверыць творчыя гадзіннікі. Тэатры не павінны варыцца ў сваім соку, могуць скласціся ілжывыя каштоўнасці.

Пастаянны удзельнік фестывалю і яго нязменны крытык загадчык кафедры рэжысуры Беларускай Дзяржаўнай акадэміі мастацтваў Віталь Катавіцкі лічыць, што магілёўскі фестываль дапамагае глыбей творча інтэгравацца ў творчасць іншых краін.

— Быў час, калі мы акунуліся ў форму, думалі, што гэта галоўнае, і забыліся пра змест, — разважае ён. — У выніку шмат трукаў, знаходак, а вось чалавек страціўся. Ідэнтыфікацыя персанажа з гледачом не адбываецца. І зараз ёсць патрэба ў спектаклях, з героямі якіх хацелася б зліцца.

Магілёўскі тэатральны фестываль знайшоў сваё месца ў культурнай афішы Беларусі і ззяе там яркай зорачкай. І яго значнасць толькі ўзрастае. Асабліва сёння, калі разбураюцца і парушаюцца агульначалавечыя каштоўнасці. Яго моц закладзена нават у назве. Март — сакавік, вясна, калі ўсё адраджаецца і прачынаецца надзея на будучае, а кантакт —аб’яднанне. Місія тэатра аб’ядноўваць людзей, тэатры, краіны.

На думку начальніка ўпраўлення Міністэрства культуры Іны Адамовіч, магілёўскі форум — гэта маштабная яркая культурная падзея, ролю якой у папулярызацыі беларускага тэатральнага мастацтва і не толькі цяжка перацаніць.

— Сёлета праграма форума пашырана за кошт пастановак для дзяцей і моладзі. І гэта цудоўна, — адзначыла яна. — Сімвалічна, што прадстаўлены рэгіянальныя тэатры Беларусі. Пераканана, што нашы тэатры пакажуць высокі ўзровень і адкрыюць новыя імёны рэжысёраў і акцёраў. Мастацтва аб’ядноўвае краіны і кантыненты. Як на «Славянскім базары»: праз мастацтва — да міру і ўзаемаразумення.

Форум толькі пачаўся, але з самога пачатку ўзяў высокі старт. Першыя спектаклі выклікалі шмат эмоцый і разважанняў. Расійская артыстка тэатра і кіно Расійскай Алена Барзова некалькі гадоў таму ўпершыню прыехала на форум і ўлюбілася ў Магілёў. На гэты раз яна вырашыла зрабіць яму падарунак, падзяліцца сваімі самымі патаемнымі перажываннямі. Монаспектакль «У разрыве аблокаў» паводле паэмы яе мужа, знакамітага паэта-песенніка Мікалая Зіноўева «Евангелле ад Каметы» вельмі асабісты.

— Мае сябры назвалі спектакль паэтычны перфоманс і я пагадзілася з імі, — расказала артыстка пра сваю пастаноўку. — Майго мужа Мікалая Зіноўева ўсе ведаюць як аўтара такіх хітоў як «Паромшчык», «Казанова», «Дэльтаплан», «Зялёнае святло». Калі мы з ім пазнаёміліся і ён прачытаў мне сваё «Евангелле ад Каметы», для мяне гэта быў стрэс, я зразумела, што перада мной паэт з вялікай літары. Магчыма, гэта і адыграла ролю, што я стала яго жонкай. І зараз, калі яго няма, я стварыла спектакль, у якім акрамя паэмы, ёсць іншыя яго паэмы і вершы. Там і відэарад, і песні, і прылёт каметы Галея, і я — у розных вобразах…

Наперадзе шмат новых цёплых тэатральных вечароў. І што знамянальна. Сёлета М@rt.кантакт не абмяжоўваецца адным тыднем. Цудоўным яго працягам стануць гастролі знакамітага Екацярынбургскага тэатра Мікалая Каляды, якія пазначаны ў тэатральнай афішы на апошнія чыслы красавіка. «Каляда-тэатр» сёлета завяршае фестывальную праграму М@rt.кантакта і працягвае сваёй гастрольнай. Улічваючы, што сёлета год юбілею Мікалая Гогаля, тэатр пакажа некалькі пастановак па яго творах — «Тарас Бульба», «Сарачынскі кірмаш», «Мертвыя душы». Акрамя гэтага, артысты з Урала парадуюць сваіх юных гледачоў пастаноўкамі «Канёк-гарбунок» і «Кот у ботах».

І яшчэ адна вельмі важная асаблівасць сёлетняга форума. На працягу ўсіх яго дзён будзе арганізавана работа мабільнай экспазіцыі Беларускага дзяржаўнага музея гісторыі Вялікай Айчыннай вайны, прымеркаваная да 80-й гадавіны вызвалення Беларусі. Для наведвальнікаў з білетамі на любы спектакль тэатральнага форуму ўваход бясплатны.

Нэлі ЗІГУЛЯ

Фота аўтара

Источник: ​М@rt.кантакт-24 пашырае межы | zviazda.by

День 2. Открытие

В Могилеве на площадке областного драматического театра состоялось торжественное открытие XVII Международного молодежного театрального форума «М.@RTконтакт». Солнечный Могилев встретил почетных гостей и участников форума на красной дорожке.
В рамках мероприятия заместитель начальника главного управления – начальник управления государственных специальных мероприятий Министерства культуры Инна Адамович огласила приветственный адрес Министра культуры А.М.Маркевича участникам и гостям форума.
Церемония продолжилась показом спектакля «Антарктида» драматического театра «На литейном» (Россия) и спектаклем «Двое на качелях» от Лодейнопольский драматический театр-студия «Апрель» (Россия).
фото В.Титов

День 1. Контакт 1

На большой сцене Могилевского областного драматического театра в рамках конкурсной программы состоялся спектакль «Женитьба. Фантасмагория» по пьесе Н.В. Гоголя.
Режиссер – Сергей Федотов, заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Национальной театральной премии РФ «Золотая Маска».
Известный российский режиссер всегда работает с классикой своим оригинальным способом. Вместо традиционной бытовой комедии на сцене возникла фантасмагория с чудесами, невероятной логикой и неожиданными поступками. Спектакль страшно таинственный и одновременно гомерически смешной! В спектакле достоверно отражена эпоха, костюмы, сохранен неповторимый язык Гоголя, где причудливо и парадоксально сочетается комическое и трагическое, где каждое слово звучит современно.
После окончания спектакля были вручены диплом участника, статуэтка «Серебряная маска», цветы. В фойе проходило зрительское голосование.”