Новости театра

«Достоевский. Игрок» завершил форум «M.@rt.контакт–2025»

Завершающим спектаклем в рамках Международного молодёжного театрального форума «M.@rt.контакт–2025» стал «ва-банк» в двух действиях —«Достоевский. Игрок», представленный Брестским академическим театром драмы
имени Ленинского комсомола Беларуси.

Свое видение романа известного русского писателя ФёдораДостоевского на большой сцене областного драматического театра представила
режиссёр-постановщик из Москвы Евгения Тодорова. В зрительном зале царилаприглушённая, почти торжественная атмосфера: мягкий свет ламп отражался в
позолоте балкона, а зрители, нетерпеливо поглядывая на закрытый занавес,обменивались предположениями о том, сохранит ли постановка дух оригинальной
повести или предложит смелую современную интерпретацию. Кто-то цитироваллюбимые фрагменты произведения, кто-то делился впечатлениями о предыдущих
спектаклях, но все с нетерпением ожидали первого звука, который разорвал бытишину и погрузил их в водоворот страстей «Игрока».
Спектакль Брестского академического театра драмы
«Достоевский. Игрок» — это глубокое размышление о природе русской души ипронзительный взгляд на творчество великого писателя. Русское семейство,
оказавшись в европейском городке Рулетенбург, попадает в круговорот соблазнов,главным из которых становится азартная игра. Непреодолимое желание мгновенного
обогащения пробуждает в героях настоящих бесов. Смогут ли они сохранить в себечеловечность? Или гордыня погубит их всех? Ставки сделаны, и результат предопределён
— Зеро.
Михаил Ильич, исполнивший роль Алексея Ивановича, мастерскипередал внутренний разлад и одержимость главного героя: его лихорадочный блеск
глаз, нервную жестикуляцию и резкие перепады настроения от восторженности доотчаяния. Полина Александровна, в исполнении Наталии Сандриковой, предстаёт
сложным, противоречивым характером: её холодная отстранённость то и делопрорывается страстными вспышками чувств, а голос то звучит резко и
повелительно, то смягчается до едва уловимого шёпота, выдавая бушующие эмоциипод маской равнодушия. Взаимодействие героев наполнено тревожным напряжением:
их диалоги больше похожи на словесные дуэли, где каждое слово может ранить илиспасти.
Сценография спектакля выстроена вокруг двух сцен,
соединённых общей стеной с дверью, над которой значится надпись «EXIT». Тридвери разного размера — от низкой до высокой — создают символическую лестницу
судеб, а минималистичная мебель в центре (простой стол и несколько стульев)усиливает камерность происходящего. На одной из сцен установлен телефон,
который становится важным акцентом, напоминая о хрупкой связи героев среальностью. Музыкальное сопровождение и освещение точно подчёркивают ключевые
моменты действия, меняя настроение от тревожного напряжения до лирическойглубины.
Спектакль «Достоевский. Игрок» — это захватывающая
постановка, которая сочетает верность духу классического текста Достоевского исмелые современные решения. Этот спектакль для тех, кто любит классику в новом
прочтении, ценит психологическую драматургию и готов погружаться в сложныеэмоциональные миры героев. После просмотра остаётся чувство глубокого волнения
и внутреннего резонанса.

Виктория Ключникова, МГУ им. Кулешова

Фото Татьяна Селедцова

Если Вам понравилось, поделитесь в соц. сетях!

0 comments on “«Достоевский. Игрок» завершил форум «M.@rt.контакт–2025»

Comments are closed.