Новости театра

«Нюрнберг. Скамья подсудимых»: театральное размышление, покорившее форум «M.@rt.контакт–2025»

В рамках Международного молодёжного театрального форума «M.@rt.контакт–2025» Могилёвский областной театр драмы и комедии имени В. И. Дунина-Марцинкевича представил спектакль в жанре размышления «Нюрнберг. Скамья подсудимых».

«Кем будет управляем послевоенный мир? Каким будет этот новый мировой порядок? И мир ли наступает? Быть может, лишь перемирие, как в трагедиях Шекспира?..» — такие вопросы задаёт спектакль-размышление Ольги Борисовец. Ответы на них у каждого будут свои…
Атмосфера перед спектаклем была пропитана особым историческим трепетом и ожиданием. Всё начиналось с погружения в контекст постановки: гостей знакомили с тематикой спектакля и представляли сам театр. Путь в зал через пространство с выставленной обувью создавал символическое ощущение трагической истории, усиливая драматизм предстоящего действия. Малая сцена, переоборудованная под «палату №600», была переполнена зрителями, что добавляло ощущение напряжённого единения всех присутствующих в преддверии важного размышления о прошлом.
Спектакль-размышление «Нюрнберг. Скамья подсудимых» погружает зрителя в мысли о мире и войне, о человечности и бесчеловечности, о правде и лжи. В основе пьесы лежат страницы одноимённого романа-хроники Александра Игнашова, написанного по архивным материалам и стенограмме Нюрнбергского процесса, воспоминаниям очевидцев, документам из военных архивов СССР, Франции, Великобритании и Германии. Практически снесённый с лица земли Нюрнберг, некогда бывший цитаделью и символом фашизма, становится ареной безжалостной борьбы, тайных и открытых схваток.
Актёрская игра в спектакле поражает своей глубиной, особенно в исполнении роли Геринга, где актёр передаёт сложную гамму эмоций — от высокомерия и сарказма до уязвимости и внутреннего страха. Каждая пауза, интонация и взгляд подчёркивают напряжённость диалогов и драматизм судебных разбирательств, погружая зрителя в атмосферу исторического процесса.
Сцена была выдержана в минималистичном стиле: всего три стула и пустое пространство, что создавало ощущение сосредоточенности на внутренних переживаниях персонажей. Особое внимание уделялось звуковым эффектам и музыке — они подчёркивали драматизм происходящего, погружая зрителей в атмосферу напряжения. Игра света также играла ключевую роль: его направленные вспышки и мягкие переходы акцентировали эмоции героев, их внутреннюю борьбу или моменты откровений.
Этот спектакль для тех, кто готов погрузиться в сложные вопросы морали и истории. Несмотря на минималистичную сценографию, он заставляет зрителя испытать весь спектр эмоций благодаря мощной актёрской игре и продуманной работе со светом и звуком. После просмотра остаётся глубокое чувство тревоги и неоднозначности, а слова и образы ещё долго преследуют в мыслях, не отпуская ни на минуту.

Виктория Ключникова, МГУ им. А.А.Кулешова

Если Вам понравилось, поделитесь в соц. сетях!

0 comments on “«Нюрнберг. Скамья подсудимых»: театральное размышление, покорившее форум «M.@rt.контакт–2025»

Comments are closed.