«М.@rt.контакт-2012», день первый: «Корняг-театр» — о страхах

Официально начало звучит так: «Седьмой международный молодежный театральный форум «М.@rt.контакт» считается открытым»... Но для настоящих ценителей мартовского сценического праздника эти слова куда более заманчивы. Еще бы, ведь они — позывные самой долгожданной и насыщенной театральной недели года. Господа, простите мой ломаный французский, — понеслась!

«Седьмой международный» начался почти что «с вешалки» — зрителей, пришедших на первый спектакль «М.@rt.контакта-2012» уже в фойе театра встречал неожиданный перформанс. Актеры могилевского драматического в образах довольно странных людей приковывали внимание и предвещали своим видом нечто крайне заманчивое... Как минимум — контакт с новым, интересным и необычным, искусством. Тем временем в воздухе уже витал дух Шекспира, напоминая, что весь мир продолжает оставаться театром и каждый из нас к нему будет причастен — хотя бы на этом «М.@rt.контакте».

Первый выстрел форума не заставил себя ждать. Евгений Корняг, режиссер Минского театра имени себя, представил постановку «Спектакль № 7». Зрители «М.@rt.контакта» могут знать этот экспериментальный театр по спектаклям «Не танцы» и «Cafe «Поглощение». «Спектакль № 7» также оказался полностью выдержан в «стиле Корняга»: слово уступило главное место пластике, действие стало подчеркнуто сценическим — и при этом не потеряло жизненности.

Назвав свою постановку «притчей», режиссер в соавторстве с актерами рассказал зрителю историю о страхах людей. Кто-то боится мышей, кто-то — летать на самолете, кто-то от любого стука в дверь хватается за сердце. Это наш мир, мир тех, кто пробивает талончики даже в компостерах, приколоченных к ножке стола. И мир тех, для кого самое страшное — признаться в своем страхе. Но они, поборовшие страх, смогут сказать: «We are happy!» — хором с каждым зрителем.

Не думаю, что в зале можно было отыскать две одинаковых трактовки того, что показал «Корняг-театр». Это, впрочем, вполне понятно. Хотя бы потому, что подобная абстракция достойна полотна сюрреалиста и в то же время она, благодаря талантливым режиссеру и актерам, стала ощутимо реальна. Это отражение современного мира, где система и хаос, обобщение и личность, рациональность и нелогичность переплетаются в жизнь. Это наш мир, где мы можем очистить хоть ведро мелкой картошки, но никак не уберем всю грязь и темноту из собственных душ.

Алёна Сухан
www.mycity.by