Усталый романтик – это неутомимый циник

Краткое описание: 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Спектакль вызвал у людей смешанные чувства: одни выходили из зала в полном восторге, другие – в некотором недоумении. Предлагаю разобраться в минусах и плюсах постановки. Начнем за «упокой»... Насторожило то, что «фэнтези» оказалось фактически шоу-программой. Сложилось впечатление: задача актеров состоит в том, чтобы веселить публику, ничего более.

Полное описание: 

Именно из-за него не разомкнуть возникший круг обыденности, не повернуть направо вместо положенного пути. Тщетно главный герой пытается сломать «систему» у себя в голове. Закрываешь глаза и понимаешь – «это же ты». Именно ты пытаешься сломать, ты – главный герой этого спектакля. Все мы – заложники одной системы, наблюдающие за собой из зрительного зала. Михаил Задорнов в очередной раз буквально прорывается внутрь души своего, на этот раз, не читателя, а зрителя, заставляя его ностальгировать о несбывшихся из-за собственной нерешительности мечтах.

Когда Сергей Жбанков, исполнитель главной роли, выходит на сцену, он начинает диалог со зрителем с чтения афоризмов. Именно так всегда и поступает сам Михаил Николаевич, и его собственное театральное творение не обошлось без привычных автору элементов. Главному герою удаётся настолько непринуждённо и ненавязчиво «подать» себя зрителю, что уже спустя пару секунд из зала раздаются одобрительные смешки. Именно «смешки» – люди не смеются громко, и дело ли только в одной деликатности. Публика слышит свои собственные мысли, видит себя, смеётся над собой.

Милая, забавная и даже претендующая на народность история непременно откликнется в сердцах тех, кто ещё не разучился мечтать, тех, в чьих сердцах ещё живёт непоколебимый идеал настоящей любви. Впрочем, не только этим выделяются «Записки усталого романтика». Лёгкая и более чем естественная игра актёров по-настоящему увлекает, достаточно новаторская манера повествования главного героя заинтересовывает формой.

Лёгкость с первого и до последнего слова видна во всём, и даже лёгкое дурачество настолько к лицу этой новелле, что принимается как само собой разумеющееся. Каждый персонаж – в первую очередь, личность, не сошедшая с книжных страниц, а воплощающая в себе реальных людей. Людей, окружающих нас. Конечно, во всей этой лёгкости нужно разглядеть проблему – проблему одиночества, мнимого благополучия.

«Усталый романтик – это циник», - констатирует автор, и я не могу с ним не согласиться. Усталый романтик потому и устал, что бороться с системой – непростое и не каждому доступное явление. Многие перестают бороться, угасают, уходя с головой в реальность.

Алёна Симонова, МГУ им. А.А. Кулешова