Татьяна Орлова: о первых днях фестиваля

Краткое описание: 

В интервью нашему корреспонденту впечатлениями о первых двух фестивальных днях поделилась театральный критик, профессор БГУ, доктор наук Татьяна Дмитриевна Орлова.

Полное описание: 

– Каково ваше мнение о первом дне «М@art.контакта»?

– Относительно «Корняг-театра» и «Спектакля №7»… Это новое направление в нашем театральном искусстве – пластический спектакль. Е. Корняг, который участвует в форуме уже 4-й год, проявил себя достаточно хорошо. Лично я обратила на него внимание сразу. То, что он делает, мне показалось очень интересным.

На второй «М@art.контакт» он приехал со спектаклем «Не танцы». Эта постановка потрясла всех и, кстати, получила гран-при. «Не танцы» – это открытие фестиваля. Затем было «Кафе «Поглощение», и, наконец, «Спектакль №7». То есть три полноценных спектакля. После «Не танцев» Евгений стажировался в Москве. Теперь он дипломированный специалист, представляющий непривычный для нас театр. Корняг делает ставку на визуальный эффект, пластику, звук, цвет.

На «Спектакль №7» я ходила со своими студентами. Не знала, как они будут реагировать. Думала, что не поймут. Была очень довольна тем, что им это всё понравилось. Спектакль произвел сильное впечатление. Я не могу сказать, что это мой театр, что я в восторге от него. Но то, что режиссёр человек талантливый, что с ним работают талантливые молодые актёры – это вне сомнений. Наши молодые актеры не за каждым идут. И если он их увлек, то это – хороший уровень.

На обсуждении все его в основном хвалили. Но были и замечания. Мне кажется, что его первый спектакль «Не танцы» был лучшим из этих трех. «Кафе «Поглощение» чуть хуже, а «№7» еще немножечко хуже. Мне кажется, что он идет в направлении клоунады, цирка. В «Не танцах» был свой язык, свой почерк, свой взгляд на проблему. Корняг обещал стать очень оригинальным режиссером со своим лицом и своим направлением. Мне думается, что он его потерял. Может, я неправа. Но он идет в ту же сторону, что и другие, делает то, что делают другие.

– Каково ваше мнение относительно «Алых парусов» Орловского театра?

– Театр «Свободное пространство» мы очень любим. Здесь их видели в очень хорошем качестве, и даже давали им высшие награды. У них был хороший, оригинальный режиссёр Геннадий Тростенецкий. Когда они показали спектакль «Белое на черном», для меня это было настоящим открытием. Ничего подобного я не могла себе представить. Как можно из простых вещей, с помощью пластики сделать такое действие!? Ком к горлу подходил.

Насчет «Алых парусов»... Спектакль сделан в направлении шоу-бизнеса. Он достаточно лёгкий, не очень глубокий, в жанре мюзикла. Постановка основывается на музыке Максима Дунаевского и на прекрасной литературе Александра Грина. Чем эти два автора могут быть связаны? Темой романтики... Но поколение романтиков осталось в нашей юности. Поэтому мне показалось… «Алые паруса» – вчерашний день. Хотелось бы, чтобы актёры лучше танцевали. При всём этом была действительно хорошая игра актера, который исполнял роль Лонгрена.

Ассоль молодая и Ассоль взрослая староваты. Одной не 12, второй не 16. Возраст не совпадает. Когда тебе 12 или 16 лет, можно говорить о романтике. А когда человек, у которого тридцатка за спиной, какая тут романтика? Тут совершенно другое!

Алла Ерошенко, Андрей Ильеня, МГУ им. А.А. Кулешова