Дневники мастерской молодой режиссуры

У нас было два мешка сена, четыре гимнастерки, старый велосипед и одно колесо на всех…

День первый

«Ничего интересного вы здесь не увидите», — сказал мне Уланмырза Карыпбаев при первой же встрече. И, надо сказать, немного покривил душой. Подготовка эскиза спектакля стартанула с незвычайной, на мой взгляд, скоростью. Спустившись в зал, я обнаружила актеров в костюмах и горы разношерстного реквизита. Некоторые участники мастерской окружили фортепиано и репетировали киргизскую народную песню. А потом, без долгих изнурительных бесед, перешли к работе над эскизом спектакля «Материнское поле».

«На ногах будем пробовать. И текст на ногах», — накануне сказал Уланмырза актерам. И сдержал слово.

Где-то к перерыву принесли мешок с натуральным сеном и рассыпали его по всей репетиционной площадке. Знакомьтесь, дамы и господа, это наш главный реквизит. А поля как персонажа у нас не будет. Полем будут все.

Материнское поле. Эскиз
Материнское поле. Эскиз
Материнское поле. Эскиз

День второй

Актеры, задействованные в эскизе спектакля, ходят по театру и напевают киргизскую народную песню. На репетиции появился новый реквизит — камни, а сценический гардероб актеров пополнился гимнастерками. И если вчера труппа играла «ничего не предвещало беды», то сегодня настроение на репетиционной площадке такое же изменчивое, как погода в пустыне.

Повесть, сложная для восприятия и эмоциональной проработки, постепенно трансформируется в эскиз, легкий и мелодичный, а я, в силу своей природной эмпатичности, уже начинаю сопереживать героям. Поэтому сохранения интриги ради перевожу в печатный вид лишь крохи поступающей информации.

Актуальный вопрос: «О чем будет эскиз?», специально проигнорированный мной вчера, сегодня просится на бумагу с еще большей силой. И я с разрешения молодого режиссёра приоткрываю завесу тайны цитатой:

«О том, что страна выиграла войну, а женщина проиграла».

Материнское поле. Эскиз.
Материнское поле. Эскиз.

Анжелика и Вадим
Для того, чтобы эскиз стал более эмоциональным и глубоким, актеры, не задействованные в спектакле «Желтый песочек», в воскресное утро пришли на индивидуальные репетиции.

И теперь вы можете посмотреть уникальные кадры сцен, которых не будет в эскизе спектакля. Они иллюстрируют видение актером своего персонажа, понимание его истории от начала до конца. Анжелика Барчан играет пластический этюд о жизни Алиман, а Вадим Артименя — о Джайнаке, младшем из сыновей Суванкула и Толгонай.

Материнское поле. Эскиз.
Материнское поле. Эскиз.
Материнское поле. Эскиз.
Материнское поле. Эскиз.

Буйничское поле

«И жизнь, и смерть — все рядом…»
Актеры, задействованные в эскизе спектакля, поехали на Буйничское поле –мемориальный комплекс под Могилёвом, символ огромного мужества и жертвенности. Это легендарное место, где развеян прах Константина Симонова, написавшего всем известные строки: «Жди меня и я вернусь…»

«Погружение в историю дает очень много ответов на вопросы, что и КАК. Мы сегодня были на Буйничском поле, и нам рассказали, что это поле войны и поле любви», — сказал мне Уланмырза Карыпбаев.
«Я памятаю», — одна из ключевых фраз, которые прозвучат на эскизе. Мы памятуем, и не только на словах.

Александра Шевердова

Фото — Наталия Росинова

Материнское поле. Эскиз.
Материнское поле. Эскиз.

Материнское поле. Эскиз.
Материнское поле. Эскиз.
Материнское поле. Эскиз.
Материнское поле. Эскиз.
Материнское поле. Эскиз.
Материнское поле. Эскиз.