Без подобия, или Бесплатное путешествие на другую планету

Интрига всегда бродит неподалеку от недосказанности, а искренность никак не может обойтись без волнения, за которым, как правило, всегда следует целый каскад всевозможных чувств и эмоций — от недоумения до восторга, от умиления до настороженности, от вопросительности до восклицательности...

Именно такие настроения владели большинством зрителей, ставших свидетелями впечатляющего поэтического перформанса «Матери(и)» Екатерины Самигулиной и Елены Быковой.

В зале малой сцены Могилевского областного драматического театра в минувшую субботу наблюдался аншлаг — а как же по-иному, если молодые элегантные дамы берутся на театральных подмостках за воплощение своих, извините, грез. Имея для этого, если можно так выразиться, вполне осязаемый творческий потенциал.

Кстати, словосочетание «если можно так выразиться» (по отношению к вышеозначенному поэтико-музыкально-театральному действу в темных тонах) на глазах у зрителей приобрело то труднообъяснимое свойство, которое по окончании перформанса позволило им, зрителям, использовать его в противоположном качестве: «Конечно, так можно выразиться!» И тебя услышат, и тебя поймут. И тебе будут аплодировать! Потому что ночь вдруг превратилась в день, тьма вдруг стала светом.
Оживить созданные образы Екатерине и Елене помогали друзья, а также звезды нашего театра — Елена Кривонос и Юлия Ладик. Особо хочется отметить волшебный глиняный «саксофон» и дивный карандаш Ольги Семченко.

После представления там же, в зале, состоялось небольшое обсуждение увиденного. Поговорить было о чем, все-таки не каждый день зрителю удается, образно выражаясь, побывать на другой планете. Без скафандра. Без кислородных баллонов. Без... Без мобильной связи!
На перформансе в течение полутора часов властвовала несколько иная, сотканная из чувств и иллюзий, связь. Сотканная кем? Конечно же ими — двумя Е — Екатериной и Еленой. Отрадно, что атмосферу нашей сегодняшней жизни время от времени в самом хорошем смысле слова сотрясают творческие проекты... чуть было не сказал «подобные «Матери(и)». Ну, во-первых, потому, что на моей памяти подобных давно уже не было (а были ли вообще?). Во-вторых, любое подобие в творчестве так или иначе вроде как обижает авторов, которые, вне всякого сомнения, пытаются если не перевернуть Вселенную, то хотя бы своими действиями прилично встряхнуть временами покрывающийся пылью бомонд, многие из представителей которого предпочитают то и дело бросать критические стрелы в коллег. Это проще, чем что-то создавать.

Герман ОРЛОВ. Мариам Табагари (фото).
21.06.2018. Могилевская правда

Поэтический перформанс МАТЕРИ(И) в драмтеатре. 16.06.2018